Группа Комбинация
Комбинация. Главная страница
 
 
История Дискография Фотогалерея Пресса Видео
 

Помню день, когда «Комбинацию» впервые назвали «легендарной»!

В прошлом году сразу несколько выпусков рубрики «Неслучайные звёзды» были посвященны истории одной из самых популярных советских, ныне российских, групп постперестроечного периода – женскому коллективу «Комбинация». «Мираж», «Комбинация» и «Ласковый май» - это то, с чего наш шоу-бизнес как таковой начинался. Бессменная солистка «Комбинации» Татьяна Иванова высоко оценила материал «Доброго вечера», сказав: «Статья «Непростая «Комбинация» - едва ли не самая правдивая из всех, которые когда-либо попадались мне на глаза за восемнадцать лет существования группы». Сегодня Татьяна сама расскажет многое о том, что осталось за рамками прошлогоднего материала.

- Сегодня, когда звёздами становятся посредством участия в различных кастинговых шоу или познакомившись с богатым продюсером, история случившаяся с вами в конце 80-х звучит как фантастика? Неужели, правда, что можно было, так запросто, гуляя по центральной улице Саратова, попасть в один из самых популярных на тот момент поп-коллективов?

- Да, эта история абсолютно правдивая. Во времена, когда на дворе стояли весёлые восьмидесятые, подобное было возможным. Мне нужно было не упустить свой шанс. И, слава богу, у меня это получилось. Мимо меня не прошёл ни тот человек, который привёл меня в «Комбинацию», ни, собственно, сам Его величество случай. Так что всё, что вы написали в своём материале о «Комбинации» стопроцентная правда.

- И всё же, почему после вашего появления в группе поиски солистки продолжились?

- Изначально продюсеры Александр Шишинин и Виталий Окороков хотели создать женский коллектив, в котором было бы две поющие девушки по принципу группы «Мираж». Они увидели «Мираж» первого состава, с Гулькиной и Разиной, и идея двух солисток им очень понравилась. Репертуар «Комбинации» сразу писался на двоих. И, честно говоря, сегодня старые дуэтные песни мне одной петь сложновато. Приходится успевать и за себя, и «за того парня».

- Куда исчезла солистка Светлана Кашина, пришедшая в начале девяностых на смену Алёне Апиной?

- Она вернулась в родной Нижний Тагил, где воспитывает двоих детей. Света окончила Московский институт современного искусства по классу эстрадного вокала. Наверное, будет учить детей петь.

- Сегодня в избалованной гастролёрами Одессе два концертных мероприятия – Сергей Лемох и группа «Кар-Мэн» выступает в Дельфинарии, а Татьяна Иванова с «Комбинацией» будет петь в клубе «Итака». Как можно объяснить возросшую востребованность звёзд 80-х годов, которую мы сегодня наблюдаем?

- Один умный человек сказал, что существует теория неких волн популярности в эстраде.

- Насколько я знаю, эту теорию придумал композитор Эдуард Ханок, перессорившись в результате со всеми артистами.

- Да, никто не понял его душевного порыва, хотя во многом он прав. Как у любого исполнителя, так и у любого коллектива, бывают взлёты, падёния, спады и подъёмы. Те, кому в конце восьмидесятых было, как и нам, по 17 лет, сегодня выросли. И несложно подсчитать, что сейчас им по 35. Это поколение уже чего-то в жизни добилось и постепенно начало ностальгировать по своим юношеским годам. Наверное, в этом кроется причина интереса к той музыке, которая звучала тогда. Лично для себя я это так объясняю.

- А не было ли у вас опасений, что лучшие времена для звёзд 80-х не наступят никогда?

- Вы знаете, нет. У меня всегда было развито внутреннее чутьё. С первого дня, когда я пришла в «Комбинацию» и вообще на эстраду я знала, что это надолго. Были, конечно, времена, когда концертов стало меньше. Есть в этом и моя вина - я по своей природе ленива. Мне лучше с книжкой на диване полежать, чем пойти тусоваться по нужным местам. Но не могу пожаловаться, за все 18 лет не случалось такого, чтобы гастролей у меня с «Комбинацией» не было вообще.

- Я, кстати, объясняю сегодняшнюю популярность исполнителей 80-х годов ещё и их профессионализмом. Всегда очень чувствуется, когда артист, выходя на сцену, чётко знает, зачем он собственно вышел, и чем хочет поделиться со зрителями.

- Да, школу мы прошли серьёзную. Опыт приобретался благодаря количеству, а не качеству. Мы давали безумно много концертов и так совершенствовали свои профессиональные навыки. Мне приятно, что вы так оцениваете наш скромный труд.

- Вы помните, когда вас и «Комбинацию» впервые назвали «легендарными»?

- Помню. Это произошло пару лет назад. На фестивале «Дискотека 80-х» нас объявили как «легендарную группу». Я тогда была очень удивлена. Теперь потихоньку привыкаю к такому статусу.

- Какие эмоции вы испытывали, когда, например, на концерте «Легенды Ретро FM» вам вновь подпевал многотысячный стадион?

- С годами я стала спокойно относиться к количеству зрителей на концертах. Качество важнее. Мне совершенно всё равно где выступать: в небольшом клубе на 100 человек или на огромном стадионе.

- Но возможно, в этом есть элемент престижа: «Я собрал стадион!»?

- В своё время стадионов было столько, что сегодня эмоции по этому поводу поутихли. Мне не важно, в какой город ехать и какая там концертная площадка. Я работаю для людей, а в колхозе или в столице – для меня нет никакой разницы.

- Очень живуч стереотип о том, что песни у «Комбинации» примитивные и даже лубочные. И я не совсем понимаю, откуда взялось такое предубеждение. На мой взгляд, композиторское образование Виталия Окорокова чувствуется и в мелодиях, и в аранжировках. Взять те же пресловутые «Два кусочека колбаски», где в финале звучит настоящая виолончель. Причём одна нота специально сыграна фальшиво, чтобы подчеркнуть, что песенка-то несерьёзная. Также можно вспомнить альбом «Московская прописка», в котором цитировались классические музыкальные произведения. А ваша пластинка «Русские девушки. New Version» - это первый концептуальный диск в истории отечественной эстрады. По качеству аранжировок и музыкального материала «Комбинация» была лучшей поп-группой тех времён.

- Ещё раз спасибо за оценку нашего творчества. Нельзя сказать, что песни «Комбинации» - это классика поп-жанра, но образование Виталий Алексеевич действительно получил хорошего качественного уровня. Композиторское отделение Саратовской консерватории было известно на весть Советский Союз. До создания «Комбинации» попсовых песен Окороков никогда не писал. Он писал оперу. Когда мы с ним познакомились, он показывал мне наброски своей оперы. Кстати, он до сих пор её пишет. Наверное, уже закончил либретто (смеётся). И конечно, страсть Виталия Окорокова к классической музыке оказала своё позитивное влияние на творчество группы. Но если кто-то считает песни «Комбинации» через чур простыми, ради Бога! Насильно мил не будешь.

- Почему нет новых песен того же Виталия Окорокова в вашем репертуаре?

- Вопрос не простой. Сразу и не объяснишь, почему нет. Дело в том, что пару лет назад мне принесли кассету с набросками новых песен Окорокова. Но к величайшему моему огорчению, ничего интересного для себя я не услышала. Это были попытки повторить то, что было уже когда-то спето. А время-то идёт. Всё изменилось. Поэтому я считаю, что лучшие песни Окорокова для «Комбинации» мы уже спели.

- Как вы оцениваете последнюю работу Виталия – песни и музыку для мюзикла «Фигаро»?

- Мне очень понравилось. Интересно.

- Не слышали, что в мюзикле финал песни Лолиты один в один повторяет финал ваших «Двух кусочеков колбаски»?

- Нет, но теперь обязательно обращу внимание.

- А слышали ли вы композицию “Russian Girls”, немецкого ди-джея русского происхождения Саши Дит, в которой полностью использован припев вашего хита?

- Не только слышала, но даже видела «волшебный» видеоряд клипа. Из нашей песни был взят кусок, а нас в известность поставить забыли. Сейчас идёт разбирательство о нарушении авторских прав. На одном из судебных заседаний, которое я посетила исключительно из спортивного интереса, прозвучала даже версия, что это вообще не мы с Апиной поём, а чуть ли не сам Саша Дит. Но это дело такое…

- На время концертного тура посвящённого 15-летию «Комбинации» к вам примкнула Алёна Апина. Вы и сегодня иногда появляетесь на телевидении вдвоём именно в качестве солисток «Комбинации». Каков статус Алёны в группе на текущий момент. Она у вас что-то вроде сессионного музыканта?

- Кто-то из концертных организаторов как-то поинтересовался, а нельзя ли седлать так, что бы приехала «Комбинация» с Ивановой и Апиной. А мы же с ней созваниваемся практически через день, и оказалось, что у обеих как раз было «окно» в гастрольном графике. Вот и мы и подумали: и время есть, и репетировать не надо потому, что «руки помнят». Так всё достаточно спонтанно и произошло. Но мы получили колоссальное удовольствие, выступив вместе. Теперь периодически возникают предложения: «Можно ли увидеть вас вдвоём?». И если ни я, ни Лена не заняты, то почему нет?

- Как случилось, что при огромном количестве хитов имеющихся в репертуаре «Комбинации», визитной карточкой группы стал «Бухгалтер»? Ведь эта песня…

- …честно говоря, никакая. Я думаю, что причиной тому очень запоминающийся видеоклип. В 1991 году клип «Бухгалтер» даже был признан лучшим клипом года.

- Насколько я знаю, ваше семейное положение позволяет вам распроститься с гастрольной деятельностью и спокойно наслаждаться жизнью без перелётов, гостиниц и бессонных ночей. Что же вас заставляет всё равно выходить на сцену?

- А меня не надо заставлять, я с удовольствием это делаю. Просто в моей жизни произошло счастливое стечение обстоятельств – я занимаюсь любимым делом, да к тому же получаю за это деньги.

Владислав Баркар, 07 Августа, 2006 г.

Все статьи

Предчувствие коммунизма № 43
Ко мне в дом Ягорушка приходил,
Ко мне в дом Ягорушка приходил.
Ой,мяшок жита,ой,мяшок жита,
Мяшок жита Ягорушка приносил.
Ой,мяшок жита,ой,мяшок жита,
Мяшок жита у Ягора приняла.
Ой,а Ягора,ой,а Ягора,
А Ягора со двора я прогнала!

Карта сайта